?

Log in

Previous Entry | Next Entry

За те годы, что я в благотворительности я видела много разных мошенников, кормившихся с темы больных детей. Подставные сайты с историями реальных детей, но "левыми" реквизитами, совсем-совсем выдуманные истории, реальные родители реальных детей, злоупотребляющие доверием жертвователей… В общем, много вариантов было… Но то, что происходит последние полтора года… Как сказала моя коллега "борзометр у чувака зашкаливает".

Сначала схема выглядела следующим образом: на телефон мамы больного ребенка звонил мужчина, говорил, что пытается перевести большую сумму денег на ребенка, но для этого ему нужно знать дату выпуска карты и 3 цифры с оборота карты (под магнитной лентой). 3 цифры с оборота – это CVV-код для дистанционной оплаты картой. 90% родителей об этом не знали, поэтому сообщали мошеннику код. Дальше на телефон приходило СМС "вы подтверждаете платеж на сумму ***?", и тут же раздавался звонок от того же "благодетеля": "я перевел вам деньги, но вы должны подтвердить, что согласны их принять. Вам пришла СМС с кодом, который вы должны сказать мне". Снова-таки – большинство родителей не врубались в то, что "платеж" не = зачисление, а как раз наоборот. Итог – с карточки снималось 200-500-4000 грн.

Работал мошенник обычно по выходным и очень систематично – просто брал детей с одного благотворительного сайта и по очереди обзванивал. После нескольких таких эпизодов мы говорили родителям, предупреждали, просили блокировать карты для интернет-платежей. Мошенник снова звонил, снова пытался снять деньги. Наткнувшись на заблокированные карты, говорил, что хочет перевести 15 000 грн через интернет-банкинг, но не может, так как карта закрыта для интернет-операций, инструктировал как отключить блокировку и снова снимал все, до чего доставал.

Писались заявления в милицию. Писались заявление в службу безопасности банка. Чувак затихал на пару недель-месяцев, а потом появлялся снова, обзванивая подопечных следующего благотворительного сайта. Всегда с одного и того же телефона. И совершенно не смущался, когда его посылали на три буквы, а просто набирал следующий телефон в списке, иногда – соседа по палате того, кто только что его послал.

А 30 декабря 2012 телефон зазвонил у меня. Мужчина представился Давидом, профессиональным телохранителем, который работает в основном по контракту на Западе. Сказал, что хочет помочь подопечным нашего фонда. И начал рассказывать, что у него счет в немецком банке. И это очень особенный счет, с него нельзя переводить по реквизитам на другой счет, можно только с карточки пополнить другую карточку через терминал. И для этого ему нужен номер телефона, который привязан к карте… "Для пополнения карты не нужен телефон. А вот для мошеннических действий – нужен" – ответила я и на том конце трубки раздались короткие гудки.

Я тут же написала во внутреннюю рассылку волонтеров, работающих в онко о новом явлении мошенника. Оказалось, что он звонил еще нескольким людям – волонтерам и родителям. А после нового года мне посыпались звонки от подопечных семей…

Мошенник звонил в основном семьям из категории неактивных. Тем, кто закончил лечение. Буквально уговаривал принять деньги ("ну вы же потратились на лечение, наверняка долги остались и вообще помощь лишней не бывает"). Если не получалось – начинал угрожать "ваша просьба висит на благотворительном сайте. Если вы отказываетесь от помощи, значит вы мошенники!". Но обычно до этого не доходило. Родители соглашались с тем, что таки да, помощь лишней не будет. Тем более человек обещал 15-20 тысяч грн. И спрашивал на первом этапе только номер карты и телефон, который к ней привязан. Потом – отправить СМС на сервис-номер банка с определенным кодом. Потом – продиктовать ему код, пришедший по СМС. И… с карточки видимо по системе "Экстренные деньги" (возможность получить энную сумму в банкомате без тела карты, отправив с телефона только с ее номером и телефоном) снимались 400-500 и т. д. грн.

Мало того… попадались родители, на чьих картах денег не было (ибо сбор давно закрыт). Таких мошенник уговаривал положить на карту 400-500 грн, так как с его такой специфической карты немецкого банка невозможно сделать перевод на пустую карту. И после того, как родители клали эту сумму, благополучно снимал ее по прежней схеме.

На крючок мошенника попалась не одна и не две семьи. Заявления в милицию были отданы. Звонки идут с одного и того же телефона. Все деньги снимались в одном и том же банкомате. На наши звонки мошенник отвечает "да, я украл! А вы поймайте меня!". И чувак по-прежнему на свободе и продолжает обзванивать родителей. Некоторых ПО ВТОРОМУ РАЗУ!!!

Я не знаю, что вместо совести у этого человека. Мне непонятно, почему пьяного хулигана, который "минирует" вокзал арестовывают за несколько часов, а мошенников, которые не меняют номер телефона и банкомат – не могут. А еще мне непонятно, что делать дальше! Как защитить семьи от мошенников?! От этого и от следующих! Своих пока как можем инструктируем! Но сколько благотворительных групп гуляет по соцсетям! Как донести информацию до всех потенциальных жертв?!

Вот и прошу вас, френды о перепосте этой инфы! Чем больше волонтеров, фондов, нуждающихся людей узнают о том, что не все обещающие помощь, на самом деле помогут, тем больше денег пойдет на нуждающихся, а не в карман мошеннику!

И очередной раз напоминаю: для того, чтобы сделать перечисление на карту нужно знать только ее номер, МФО, ОКПО, р/с, ФИО того, на кого она оформлена, изредка оператор банка может спрашивать ИИН. Если вас просят сообщить пришедший на телефон код, любые цифры с карты, кроме ее номера, номер телефона, привязанный к карте, отправить какие-то коды на сервис-номер банка – вас хотят ограбить! НИКОГДА НЕ СООБЩАЙТЕ ПИН-КОД, ЦИФРЫ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ КАРТЫ И ПАРОЛИ ИЗ ПРИШЕДШИХ ОТ БАНКА СМС КОМУ-ЛИБО!!!

UPD: телефон, с которого звонит чувак 066 035 24 52

UPD 2: Страницу в ВК видела. Человек по ряду признаков не подходит, хотя кто знает. Но идти к человеку и обвинять его в чем-то только потому, что телефон, указанный ним на страничке в ВК совпал с телефоном мошенника - не считаю нормальным.

UPD 3: Да, на банкомате должна быть камера, да, у банка должно быть это видео, но запросить его имеет право только милиция. Почему она это не делает - я не знаю!

UPD 4: После того, как шумиха поднялась в интернете и в СМИ, зашевелилась прокуратура. Посмотрим чем история кончится..

Comments

( 296 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
borzoi_schenok
26 янв, 2013 04:00 (UTC)
вообще не укладывается в голове.
irinka_hema
26 янв, 2013 11:26 (UTC)
Не укладывается...
(без темы) - kruchelena - 26 янв, 2013 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - raven_oscar - 26 янв, 2013 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinka_hema - 26 янв, 2013 23:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cdesz - 27 янв, 2013 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinka_hema - 26 янв, 2013 23:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 янв, 2013 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinka_hema - 26 янв, 2013 23:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naxodka_nt - 27 янв, 2013 06:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinka_hema - 27 янв, 2013 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naxodka_nt - 28 янв, 2013 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xakudu - 26 янв, 2013 23:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - xakudu - 28 янв, 2013 02:46 (UTC) - Развернуть
1 - dino_k - 27 янв, 2013 07:43 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 янв, 2013 04:19 (UTC)
Вика
А почему в статье нету номера телефона мошенника???Если б расспространить номер многие б хоть примерно запомнили бы и может это спасло б хоть одну семью от него???
irinka_hema
26 янв, 2013 10:54 (UTC)
Re: Вика
Сорри, пропустила, когда писала текст. Добавила в UPD. Спасибо!!!
Re: Вика - andrei1213 - 27 янв, 2013 17:12 (UTC) - Развернуть
(Скрытый комментарий)
ogorod2323
27 янв, 2013 07:56 (UTC)
Re: Осторожно, мошенник!!! Друзья, расшарьте информацию!!!
Все люди разные. Этого запомним
mochalkina
26 янв, 2013 05:37 (UTC)
Ирка, вообще поразительно (историю, как ты понимаешь, я знала). Неужели ни в одном городе нет зацепок в милиции, чтобы они его ловили?

Может, для начала скандальчик в украинских СМИ - что вот, такое дело, вы блюдитесь, а милиция не работает, и доколе же?.. Журналисты-то знакомые точно есть.
irinka_hema
26 янв, 2013 23:53 (UTC)
Как ты понимаешь родители не очень охотно хотят признавать свой прокол на камеру. Но сейчас как раз проигрываю разные варианты со СМИ...
(без темы) - 0w40ru - 27 янв, 2013 04:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kucyhu - 27 янв, 2013 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yar1804 - 27 янв, 2013 14:52 (UTC) - Развернуть
oleg_parfenoff
26 янв, 2013 07:25 (UTC)
толком не понял - как он их обналичивал??? или переводил на другую карту? тогда его же через банк отследить можно...
irinka_hema
26 янв, 2013 12:44 (UTC)
В последнем варианте - просто в банкомате. Это такая услуга банка - можно получить некоторую сумму в банкомате без тела карты, отправляя запросы по СМС и вводя коды, которые на телефон приходят. Банкомат один и тот же, номер телефона один и тот же, а... вот, имеем то, что имеем.
(без темы) - oleg_parfenoff - 26 янв, 2013 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexzoge - 27 янв, 2013 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinka_hema - 27 янв, 2013 21:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - irinka_hema - 27 янв, 2013 21:40 (UTC) - Развернуть
n_ermak
26 янв, 2013 08:02 (UTC)
Попробуйте коллективное заявление от нескольких пострадавших в прокуратуру.
Должно подействовать.
Можно и в органы госбезопасности от фонда под предлогом бездействия ментов. Может мошенник мент и есть?
В России целые банды ментовские бывают.
irinka_hema
26 янв, 2013 23:54 (UTC)
Выждем положенный срок и будем дальше пытаться двигать это дело. Сейчас важно, чтоб никто из собирающих помощь больше не повелся на этот развод...
(без темы) - n_ermak - 27 янв, 2013 08:27 (UTC) - Развернуть
vishivalshica
26 янв, 2013 08:37 (UTC)
Подопечным фонда Кроха (Донецк) тоже были подобные звонки...
irinka_hema
26 янв, 2013 23:55 (UTC)
У нас обзвонил ВСЕХ живых и нескольких из тех, чьи дети уже умерли...
ncil
26 янв, 2013 08:44 (UTC)
"Мне непонятно, почему пьяного хулигана, который "минирует" вокзал арестовывают за несколько часов, а мошенников, которые не меняют номер телефона и банкомат – не могут."
Может написать заявление, что с такого то номера позвонили и обещают заминировать здание Правительства? )) Отреагируют быстро ;)
irinka_hema
26 янв, 2013 12:45 (UTC)
))))))) Отличная идея!!!
(без темы) - ncil - 26 янв, 2013 13:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mcarrow83 - 28 янв, 2013 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_hramov - 28 янв, 2013 08:14 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 янв, 2013 09:04 (UTC)
Раз известен телефон и есть несколько пострадавших для полиции нет вообще
препятствий для уголовного дела. Сколько написали заявлений? И важно колективное тоже сделать.
irinka_hema
26 янв, 2013 23:57 (UTC)
Заявления написаны от троих у кого сняли (кто признался, что сняли), звонки были ВСЕМ подопечным фонда (это человек 50 наверное, если не больше).
Я догадываюсь, что по телефону и банкомату вычислить - не сложно. Но вот на деле оказалось...
(без темы) - markela - 27 янв, 2013 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrei1213 - 27 янв, 2013 17:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
livejournal
26 янв, 2013 09:09 (UTC)
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
nickrussel
26 янв, 2013 09:33 (UTC)
может, опубликовать телефон?
где же номер телефона, с которого он звонит, если он не меняется?
irinka_hema
26 янв, 2013 12:46 (UTC)
Re: может, опубликовать телефон?
Да, простите, пропустила случайно когда писала. Сейчас в конце добавила UPD.
chimes
26 янв, 2013 09:49 (UTC)
сколько заявлений в милицию?
irinka_hema
26 янв, 2013 23:58 (UTC)
По последним случаям - 3 (это те, у кого сняли деньги в итоге, вернее кто признался нам, что у него сняли... могли и пропартизанить - не все готовы признавать, что так лоханулись).
my_iz_jazza
26 янв, 2013 09:54 (UTC)
"А 30 января телефон зазвонил у меня. " - простите? Это какого года история?
irinka_hema
26 янв, 2013 10:43 (UTC)
Ой, спасибо большое, исправила опечатку! история этого нового года...
movie_slavic
26 янв, 2013 11:22 (UTC)
это зэки скорее всего
irinka_hema
26 янв, 2013 13:43 (UTC)
Человек снимает с одного конкретного банкомата.
(без темы) - movie_slavic - 26 янв, 2013 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pomidorisgogo - 28 янв, 2013 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - movie_slavic - 28 янв, 2013 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mcarrow83 - 28 янв, 2013 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pomidorisgogo - 28 янв, 2013 13:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
ex_joykaoh
26 янв, 2013 13:06 (UTC)
как же вы мне нравитесь, занимаетесь делом а не отговариваете женщин голофото в жж выставлять
irinka_hema
26 янв, 2013 23:38 (UTC)
Ну да, я отговариваю людей деньги мошеннику отдавать :)
(Анонимно)
26 янв, 2013 13:07 (UTC)
Напишите в ТСН подробный рассказ о мошеннике там часто журналисты проводят расследования https://www.facebook.com/tsn.ua?fref=ts#!/tsn.ua?fref=ts
и дают репортаж в эфир
irinka_hema
26 янв, 2013 13:20 (UTC)
Спасибо за идею, через ФБ как-то не приходило раньше в голову. Сделаем!
brusilovsky
26 янв, 2013 13:46 (UTC)
Ира, может в статьи добавить, чтобы читающие родители "не расслаблялись" ?
irinka_hema
26 янв, 2013 14:04 (UTC)
Без проблем, давай добавим! Я думаю об этом надо говорить много и часто.
tallinka
26 янв, 2013 13:59 (UTC)
охренеть, дорогая редакция! Что еще можно сказать... СМИ не обязательно привлекать для организации скандала. можно вполне с просветительскими целями.
irinka_hema
26 янв, 2013 15:23 (UTC)
Да, Насть! Ведь обиднее всего тут то, что родители сами сообщают то, что сообщать никому не должны! Потому что не знают, что означает эти цифры, потому что не читают внимательно СМС и т. д.
(без темы) - tallinka - 26 янв, 2013 22:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinka_hema - 26 янв, 2013 23:37 (UTC) - Развернуть
draftor
26 янв, 2013 14:26 (UTC)
Заявления в банк и милицию все написали, или только по жж правду ищете?
irinka_hema
26 янв, 2013 14:55 (UTC)
В тексте написано - заявления в милицию пошли. От родителей детей, от фонда. От родителей детей, которым звонил по два раза - повторно.
А по ЖЖ я не правды ищу, я предостерегаю. Потому что народу, собирающего помощь через интернет много. А значит челу есть где разгуляться...
andrew12003
26 янв, 2013 15:01 (UTC)
Здесь закрадываются сомнения. В каком плане. Милиция знает о таких случаях, банк знает. Тем более, что и номер телефона и банкомат - всегда один и тот же. А сомнение какое - здесь, скорее всего - крышевание со стороны милиции, скорее всего. По другому никак не объяснить. Ведь задержать с таким багажом постоянства - телефон и банкомат - дело нескольких минут. не более.
irinka_hema
26 янв, 2013 15:07 (UTC)
Не уверена что именно крышевание, скорее какая-то лень. Опера, с которыми говорили, лениво отвечали, что дети - запорожские, банкомат - в другой области, суммы - не большие... В общем, в лом...
Хотя какую-то крышу в банке или милиции я не исключаю конечно...
(без темы) - andrew12003 - 26 янв, 2013 15:11 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 янв, 2013 15:26 (UTC)
Осторожно, мошенник!!! Друзья, расшарьте информацию!!!
А вот на эту страницу не заглядывали? там этот номер телефона указан http://vk.com/id189555777
irinka_hema
26 янв, 2013 23:33 (UTC)
Re: Осторожно, мошенник!!! Друзья, расшарьте информацию!!!
Да, видела эту страницу. Звонивший был явно старше, но попробуем еще пробить.
ollako
26 янв, 2013 17:25 (UTC)
Что делать? подстеречь в темном переулке и яйца оторвать. И сказать ему: а теперь поймай нас!
irinka_hema
26 янв, 2013 23:29 (UTC)
Ой, стыдно, но предложение очень заманчивое!
nataly_8
26 янв, 2013 18:00 (UTC)
Что на счет фото?
Если известен банкомат (большинство из них сопровождаются камерами наблюдения), может по дате/времени/сумме можно получить фото того кто снимал? Визуализация- зачастую работает лучше чем история+ номер телефона? Да и место нахождения хозяина последнего вроде можно вычислить при обращении к оператору по возбужденному делу...
irinka_hema
26 янв, 2013 23:28 (UTC)
Re: Что на счет фото?
Теоретически может и можно. Практически - заявления лежат мертвым грузом...
alexv_ver
26 янв, 2013 19:10 (UTC)
Да, у нас в Украине ВК и Одноклассники продвинутее, чем ФБ.
Но давайте пока в ФБ надавим на 2 самых много-банкоматных банка.
Если "шарить" (думаю, именно шарить надо, а не "лайкать") пост, может, нас таки услышат.
Прошу всех, кто есть на ФБ, шарьте пост. Или просто копи-пастуйте и размещайте на своей ленте от своего имени - это абсолютно не важно.

Важно, чтобы в посте были активными ссылки на Аваль и Приват (я их выбрал именно потому, что у них много банкоматов со встроенными камерами, и есть службы безопасности).

Пусть сделают это с маркетинговыми мотивами, хоть с какими угодно, лишь бы эту крысу придушить :(


Ссылка на пост:

https://www.facebook.com/alexander.vereshchak/posts/138235149670021
irinka_hema
26 янв, 2013 23:23 (UTC)
В данном случае речь идет о картах и соответственно банкоматах ПриватБанка. Хотя по первой схеме снимали и с других банков тоже. Ключевое тут не банк как таковой, а незнание людей, что некоторую информацию нельзя передавать никому!
Denys Bigus
26 янв, 2013 19:56 (UTC)
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, во всех известных вам случая было снятие через банкомат? Или переводы счет-счет тоже были? Если были - то на какой именно счет был этот перевод? Это ведь несложно установить.
irinka_hema
26 янв, 2013 23:20 (UTC)
Три случая по последней схеме - все обналичивания через банкомат - именно это подразумевает система "Экстренные деньги".
(без темы) - simona_secret - 27 янв, 2013 00:26 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 296 комментариев — Оставить комментарий )
Рейтинг блогов

Календарь

Январь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars